Книга входит в серию работ, посвященных применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, подготовленых Сектором Высшего образования ЮНЕСКО. Руководство обращено в первую очередь к педагогам, которые хотели бы эффективно использовать ИКТ в своей работе.
Главная тема книги — ИКТ как инструмент сознания новой среды открытого образования и их роль в изменении модели деятельности учителя и ученика, когда учитель перестает быть основным источником информации и знаний, а становится, скорее, сотрудником и соучеником, а учащиеся — не пассивные получатели информации, а активные участники процесса.
Входит в серию рекомендаций, разработанных по поручению Сектора Высшего образования ЮНЕСКО международной группой экспертов, обладающих богатым опытом в области использования ИКТ в образовании и в подготовке кадров (русское издание серии подготовлено и выпущено ИНТом).