В состав домино входят 2 шестиугольные двухсторонние платы (карточки-основы) и 36 треугольных двухсторонних карточек четырех цветов, что позволяет сформировать 4 игровые серии – желтого, сиреневого, голубого и розового цветов.
Карточки объединяются по следующим темам:
  • желтая серия «Чьи это следы, крылья, уши и хвосты»;
  • сиреневая серия «Что нужно для работы»; 
  • голубая серия «Чьи это листья»; 
  • розовая серия «Что где растет». 
В состав домино включены рисунки разной степени трудности при идентификации, в соответствии с этим выкладывание карточек имеет разные уровни сложности

В пособии приводятся рекомендации, как использовать домино для игровой поддержки двух образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, – «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» – и для формирования у детей экологических представлений и представлений о различных профессиях.

Кроме того, даются советы, как игры с данным пособием могут способствовать развитию:
  • мелкой моторики (манипулирование мелкими предметами при точном совмещении карточек);
  • речи (формирование активного словаря, построение монологи- ческих высказываний: сообщений, описаний, рассуждений и т.д.); 
  • мышления (операции сравнения, обобщения, формирования целого из частей, пересчет предметов, формирование умозаключений).
Обсуждается порядок выкладки серии карточек, признаки серий объектов, на что следует обратить внимание  детей и что при этом можно обсудить:
После того как дети освоят очередную серию карточек, можно провести пробную игру по правилам обычного домино, а затем использовать предложенные в пособии варианты игр.