Работа со словами

Первая группа заданий, в основе которых лежат действия со словами, служит для формирования устойчивого навыка грамотного написания слов, например:
Списать слово ] – в задании требуется списать слово по образцу;
Составить слово из слогов ] – нужно восстановить слово из слогов и записать его;
Вставить пропущенные буквы ] – необходимо вставить пропущенную букву и записать слово;
Вставить пропущенную гласную ] –требуется вставить одну и ту же гласную букву и записать слово;
Восстановить слово ] – слово представлено в виде набора согласных букв, нужно вставить гласную и записать слово;
Добавить букву ] – слово либо написано правильно, либо к нему нужно добавить букву в конце – выбрать вариант и записать слово.

Следующая группа заданий предлагает выполнить работу по созданию новых слов, путем добавления или замены букв на другие, например:
Заменить букву ] – в слове нужно заменить последнюю согласную, чтобы получилось новое слово (изображенное на картинке);
Заменить букву на парную ] – в слове нужно заменить согласную на парную ей, чтобы получилось новое слово.

Еще одна группа заданий со словами предполагает работу по видоизменению слова (род, число, падеж и пр.), например,
Преобразовать слово (число) ] – нужно поставить слово во множественное число и записать его;
Преобразовать слово (падеж) ] – нужно поставить слово в требуемый падеж и записать его;
Расставить переносы ] – требуется расставить переносы в словах и записать их в формате «при-ме-ры».

Работа со списками слов

Данный тип заданий позволяет выбирать и выписывать из списков слова, в соответствии с различными, заранее определенными условиями. Правильно выписанные слова из списков убираются. Ниже представлены примеры таких заданий.
Выписать слово ] – требуется выписывать слова из списка в произвольном порядке;
Выписать слово (в картинках) ] – требуется выписывать из списка слова, представленные в виде картинок;
Выписать слово (характеристика) ] – требуется выписывать из списка слова, в определенной грамматической форме;
Выписать слово (вопрос) ] – требуется выписывать из списка слова, отвечающие на определенный вопрос;
Выписать лишнее слово ] – требуется выписывать из списка слово, являющееся в представленном перечне лишним (по какому-то признаку);
Выписать слово (признак) ] – требуется выписывать из списка слово, которое подходит к слову, заданному в качестве исходного;
Выписать слово (порядок) ] – требуется выписывать из списка слова в заданном порядке (например, по алфавиту);
Выписать слово (алфавит) ] – требуется выписывать из списка слова по алфавиту с учетом вторых и третьих букв.

Работа со словосочетаниями

Задания позволяют закрепить знания по составлению правильно согласованных между собой словосочетаний (в соответствии с правилами русского языка, по смыслу и т.п.). Ниже представлены примеры заданий со словосочетаниями.
Подобрать пары (однокоренные слова) ] – требуется найти в представленных списках и выписать пары однокоренных слов;
Подобрать пары (синонимы) ] – требуется найти в представленных списках и выписать пары слов с одинаковым значением;
Подобрать пары (антонимы) ] – требуется найти в представленных списках и выписать пары слов с противоположным значением;
Подобрать пары (слова с пропущенными буквами) ] – требуется найти в представленных списках и выписать пары слов с одинаковым значением и записать их, вставив пропущенные в словах буквы;
Составить словосочетания ] – требуется составить словосочетания, подбирая из списков слова, подходящие друг другу по какому-либо признаку;
Составить словосочетания (заданный порядок) ] – требуется составить словосочетания, подбирая из списков слова, подходящие друг другу по какому-либо признаку; слова в словосочетании располагаются в определенном заданием порядке;
Подобрать пару к слову ] – требуется составить словосочетания, подбирая из списка слова, подходящие по какому-либо признаку к исходному (заданному программой) слову.

Работа с предложениями

В данной группе представлен широкий круг заданий, позволяющих отработать навыки списывания, преобразования и составления предложений из различных частей речи. Результатом выполнения задания является написание предложения целиком. Ниже представлены примеры таких заданий.
Списать предложение по образцу ] – требуется списать представленное на экране предложение;
Поставить знаки препинания ] – требуется списать представленное на экране предложение, поставив правильные знаки препинания;
Изменить форму выделенных слов ] – требуется поставить выделенные в предложении слова в другую форму и записать предложение;
Изменить форму слов (мн. число) ] – требуется поставить определенные члены предложения в другую форму и записать предложение;
Изменить форму слов (падеж) ] – требуется поставить определенные члены предложения в другую форму и записать предложение;
Вставить слово ] – требуется выбрать из списка подходящее слово и записать предложение;
Вставить слово (прилагательное) ] – требуется выбрать из списка подходящее слово и записать предложение;
Составить предложение (из предложения) ] – требуется выбрать из исходного предложения нужные слова и записать новое предложение;
Составить предложение (из слов) ] – требуется составить предложение, подобрав слова из заданных групп, и записать его.

Работа с текстами

В этом разделе предлагаются примеры заданий, предполагающие работу с текстами.
Исправить ошибки ] – требуется написать текст, исправив допущенные в исходных фразах ошибки (например, расставить знаки препинания).