Этот проект поможет Вашим ученикам понять, как зависит поведение того или иного тела, погруженного в жидкость, от плотности

Как использовать проект

класс: 3-9 
продолжительность: 2 часа

Предложите ученикам сначала попробовать предсказать, какие тела будут тонуть (или всплывать) в различных жидкостях, исходя из общих соображений, а затем  проверить свои догадки на компьютере. В процессе эксперимента Ваши ученики могут заметить, что различные тела всплывают или тонут в одной и той же жидкости с разной скоростью. Почему это происходит? Если тело всплыло, насколько выше уровня воды оно поднимается? Соответствует ли поведение различных образцов, погружаемых в жидкость в этом проект, повседневному опыту учащихся со льдом в стакане Кока-колы,  резиновой уточкой младшего брата в ванной, масла и уксуса, налитых в один и тот же сосуд, или поведению Титаника после его столкновения с айсбергом.

Как создать проект

класс: 6 и старше 
продолжительность: 4-8 часов
 
Этот проект можно модифицировать и дополнить разными способами:
  • Удалите из проекта все конкретное — как   тела, так и жидкости. Предложите ученикам создать новый проект, в котором есть только два вещества без названия: одно — «абстрактная» жидкость, другое — «абстрактное» тело. Используйте два бегунка для того, чтобы изменять плотности этих двух веществ. Наблюдая за поведением тел во время такого эксперимента, Ваши ученики познакомятся с одним из основных физических законов.
  • Старшеклассники могли бы создать проект, который проиллюстрирует закон Архимеда: на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной жидкости. В этом случае Вашим ученикам предоставится масса возможностей для приложения своей фантазии как для проектирования пользовательских интерфейсов, так и для построения  моделей различных экспериментов, основанных на законе Архимеда. На этапе разработки моделей таких экспериментов разумно обратиться за помощью к учителю-предметнику или хотя бы поискать их описания в книгах или же в Интернете.

Моделируя какой-либо физический процесс на компьютере, Ваши ученики ближе познакомятся с исследуемой темой, поскольку для создания модели процесса им потребуется формализовать свои представления о нем. Начните с самой простой модели, устранив все внешние показатели. После того, как Ваши ученики поймут, как  работает простая схема, они могут начать постепенно добавлять к своей модели усложняющие факторы, тем самым создавая более реалистичную модель.