Проект Калейдоскоп предоставит Вашим ученикам богатые возможности для экспериментов с зеркалами.

Как использовать проект

Класс: 2-5 
Продолжительность: 2-4 часа

Предложите ученикам  расставить зеркала так, как им нравится, и понаблюдать за получающимися узорами из разноцветных черепашек. Зеркала могут образовывать замкнутую фигуру или между ними могут оставаться «дыры» — виртуальные зеркала, в отличие от реальных, могут пересекаться и при этом не блокировать друг друга.

Когда ученики освоятся с проектом, Вы можете предложить им попробовать предсказывать заранее, какой узор получится из отражений черепашки при той или иной расстановке зеркал.

Обратная задача может показаться ученикам еще более интересной: как нужно установить зеркала для того, чтобы отражения черепашек выстроились в круг, образовали квадрат или какую-либо другую геометрическую фигуру.

Как создать проект

Класс: 4-8
Продолжительность: 2-6 часов

В зависимости от возраста Ваши ученики могут внести различные изменения в этот проект. Одна из хороших идей — создать свое поле для расстановки зеркал. Для этого можно использовать готовые программы, имеющиеся в проекте.

Довольно просто (с этим могут справиться даже ученики  3-4-го класса)   изготовить упрощенный вариант этого проекта, в котором зеркала установлены раз и навсегда.

Предложите ученикам просто нарисовать зеркальные стены и написать программу, которая рисует отражения черепашки, помещенной в эту комнату.  Проще всего запрограммировать прямоугольную зеркальную комнату. Узоры, получающиеся из отражений в «стенах» треугольной комнаты, напоминают реальный калейдоскоп. Зеркальные комнаты в форме ромба, шести- или восьмиугольника или другой симметричной фигуры дают очень красивые узоры, но гораздо сложнее в программировании.

Экспериментируя с этим проектом, Ваши ученики могут глубже познакомиться с такими редко изучаемыми в школе, но интересными темами как симметрия и отражения.

Для  старшеклассников работа в этом проекте могла бы стать полезным упражнением в практическом использовании векторов. Хотя запрограммировать основные операции над векторами совсем нетрудно, Ваши ученики могут воспользоваться библиотекой программ, имеющейся в нашем проекте.