Системы построения геометрических тел предоставляют учащимся возможность в процессе выполнения большого количества заданий экспериментально исследовать геометрические тела на плоскости (планиметрия) и в пространстве (стереометрия). В процессе работы у детей мотивируется и стимулируется творческая активность и формируется база целенаправленного развития пространственного мышления.

Система построения геометрических тел es01 и es02. Геометрический набор. Методические рекомендации. — М.: ИНТ, 2018 — 14 с.

В пособии, написанном Петер Герберт Майером (перевод на русский язык ИНТ), проведение исследований с использованием системы конструирования геометрических тел рассматривается как особая форма учебного процесса. Показаны преимущества прозрачных моделей для проработки неортогональных проекций, демонстрации и исследования сечений, изучения разверток тел и построения динамических моделей.
Предлагаемые в пособии геометрические эксперименты подходят для учеников и начальной школы, и изучающих математику в основной школе — в зависимости от возраста варьируются учебные цели.
В начальной школе цель задания может заключаться в том, чтобы составить как можно больше различных тел из предложенных элементов набора и изучить их свойства. В более старших классах речь идёт уже о том, чтобы найти, по возможности, все тела и обосновать полноту их многообразия. С помощью набора можно показать справедливость теоремы Эйлера для многогранников и построить все правильные многогранники.

Набор для построения многогранников es03. Геометрический конструктор. Изучение разверток куба. Методические рекомендации — М.: ИНТ, 2018 — 15 с.

Проф. Петер Герберт Майер представляет в своем пособии (перевод на русский язык ИНТ) дидактические методы использования геометрических моделей многогранников на уроках математики. Рассматриваются возможности и трудности исследования разверток куба при работе с набором, анализируются полные развертки, соединение граней, сторон и углов. Предлагаются эксперименты с группами из четырех и пяти квадратов. В приложении — рабочие листы с заданиями и лист с ответами к заданиям.

Работа с трехмерной координатно-векторной моделью на уроках и дополнительных занятиях. — М.: ИНТ, 2020. — 11 с.

Учебное пособие представляет собой пространственную модель системы координат, которая, помимо прочего, позволяет задавать точки, линии и плоскости, исследовать их взаимные расположения и свойства.
Материальная модель геометрического объекта имеет двойную функцию: 1) можно реально увидеть объекты, которые будут рассматриваться в трехмерном пространстве и 2) позволяет чередовать мыслительную работу с конкретными действиями (манипуляциями) и визуальным восприятием материального объекта. В методическом пособии приводятся примеры занятий по следующим темам:
  • непараметрическое уравнение плоскости;
  • свободный член в линейном уравнении;
  • параметрические уравнения прямой и плоскости;
  • следы плоскости и пересечение двух плоскостей;
  • решение систем уравнений;
  • расстояние точка — прямая, между двумя прямыми;
  • пространственный четырехугольник;
  • векторное произведение и смешанное произведение.