Уважаемые коллеги.

При всей нашей загрузке мне, думаю и Вам, не хватает общения. И общения на таких форумах как ДООИ-ЛОГО должно будоражить мысли не только в плане решения конкурсных задач, но и в понимании самого процесса, форм и методов преподавания.

Призыв нашей команды ПОЗНАКОМИТЬСЯ - написать каждой команде участнице ДООИ-ЛОГО немного о себе (как это сделано в основном проекте ДООИ), остался гласом вопиющего в пустыне, или он не дошел ни до одного участника ДООИ-ЛОГО.

Однако, мне хочется поделиться не только сведения о команде, школе но своими мыслями. И, хотя, эта олимпиада по программированию, хочется сказать несколько слов о первых, для учащихся, уроках работы в ЛОГО.

Работая в младшей школе в среде ЛОГО на Макинтошах, столкнулся с проблемой привития учащимся младших классов (2-3) навыков работы с мышкой, понятий выбрать (указать и щелкнуть) и перемещать (указать курсором, нажать клавишу мышки, перемещать мышку, отпустить клавишу).

Для отработки этих навыков были разработаны два проекта, позволяющие учащимся в своем темпе отработать эти навыки.

Первый проект - Выбрать.

Его целью является отработка у учащихся практических навыков работы с мышкой, по выбору указанны указанных объектов.

После загрузки программы на первом листе учащемуся предлагается выбрать поочередно квадратики (черепашки в формах квадратиков). При выборе каждая черепашка переходит на новое место и случайным образом меняет цвет. Учащемуся предлагается выбрать квадратики определенного цвета.

Следует отметить, что вопросы перед учащимся появляются в диалоговых окнах, а где это требуется ведется контроль за качеством выполнения (подсчет количества выборов квадратиков заданного цвета). После выбора всех квадратиков заданного цвета учащемуся открывается новый лист с новым заданием в противно случае, ему предлагается повторить данное упражнение.

Таких листов перед учащимся открывается не менее 5-ти, причем на каждом листе ставится новая задача - то черепашки меняют случайным образом свой размер, то форму и т.п., придумать можно многое.

Второй проект - Перемещать.

Целью этого проекта является закрепления навыка Выбрать и развитие навыка Перемещать. На первых двух листах проекта учащемуся предлагаются практически такие же задания как и в проекте Выбрать (эти задания можно разнообразить путем установки на черепашки различных, имеющихся в программе форм, и задания учащимся выбрать предметы, которые могут двигаться.) Особый восторг у учащихся вызывает мультипликационное движение форм.

Особый упор в этом задании сделан на развитие навыка и умения Перемещать. Для этого ему предлагается на каждом новом листе проекта расставить черепашки (с различными формами) в места, которые определены на листе, или под определенные надписи, например люди, машины и т.п. Естественно черепашки на листах имеют не только различные формы, но и размеры. В этом проекте также проводится контроль правильного выполнения задания.

Следует отметить, что данные первые уроки на компьютере все учащиеся выполняют с большим желанием и радостью и в конце урока покидают класс в замечательном настроении независимо от того кто сколько успел сделать. Эти же упражнения я проводил и в 5-х класса. Результат одинаков.

Буду признателен всем за критические замечания и отзывы.

С уважением, Осипов Александр Михайлович.