автор: Горский Сергей Сергеевич.

Здравствуйте, коллеги.

Хотелось бы поддержать почин в обмене опытом работы (кстати, ваши идеи нам крайне интересны   пишите!!!!)

Александр Михайлович Осипов рассказал о том, как он организует первые шаги при знакомстве с лого. Хотелось бы поделиться чем-то подобным.

У нас в гимназии Лого начинают в 5-6 класса (меняется учебный план и происходят переброски, поэтому то в 5-х, то в 6-х). И после первых упражнений на команды движения, повтори, знакомства и листом программ, я начинаю показывать наиболее внешне привлекательный стороны - формы, цвет_поля и т.д. И практически, достаточно быстро, мы начинаем материть некий лесной мирок, в котором происходят различные действия.
* Рисуется трава и небо, и значит по земле может бегать собака, в небе летать птица. Потом (правда не обязательно на седьмой день) появляется человек. Мало кто осознает, что имея три формы фигуры человека, нужно прописать четыре фазы.
* Рисуется озеро. В него запускается кораблик. Появляется необходимость в командах ЕСЛИ и ЦВЕТ_ПОЛЯ. Результатом трудов становится движение с разворотом для корабля.
* Возникает идея запустить туда же рыбу. Но становиться непонятно, как, в зависимости от чего менять форму рыбы. Вылезает необходимость в команде КУРС. В зависимости от него рыба смотрит в лево или в право. Тут же не отвертеться от редактирования форм (как минимум " разворот)
* В процессе решения может возникнуть идея о том, что вокруг озера можно "посадить деревья". И заставить собаку или человека бегать между деревьями. Соответственно возникает необходимость в разговоре о независимых "слоях", на которых лежат черепашки.
* Для пущей красоты, можно заставить птицу летать над озером, изменяя свой размер - удаляясь и приближаясь, еще помахивая крыльями в полете. Здесь очень сложный для ребенка ход НРЗ РАЗМЕР + 1. Смена правила изменения (на РАЗМЕР - 1) происходит в зависимости от курса.

В процессе работы дети знакомятся с набором команд и параметров НФ, ЦП, ЕСЛИ, КУРС, РАЗМЕР, НРЗ, надеюсь, начинают осознавать, что черепашка, объект, обладающий массой свойств и параметров, которые мы можем как узнать, так и изменять. Кроме того, на экране не один объект, а достаточно большая группировка.

Конечно, не все сразу делаю все, что от них хотят (чудес на свете не бывает!). Но многие большую часть работы выполняют достаточно осознанно. Обычно это можно легко проверить, изменив слегка условия, или предложив другой проект с аналогичной данному фрагменту идеологией.

Кроме того, дети всегда ухитряются существенно украсить и без того пеструю картину или предложить аналогичный , но более интересный вариант. (в этом году две девицы по озеру-морю пустили волны - просто нарисованные галочки - получилось весьма симпатично)

Горский Сергей Сергеевич.