Лаборатория информатики Калининского районаНазад

НОУ ДО “Паперт Центр”

19 городская конференция

" ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА И ПРОБЛЕМЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ"

секция Logo - Lego

Тезисы

Скопировать эти тезисы и список докладов в формате ftf.

Руководители секции:
Кузнецова И.Н.,
Горлицкая С.И.

7 апреля 2000 года

Отчет о работе секции

7 апреля 2000 года в 6-ой раз проводилась секция Logo -Lego

В работе секции принимали участие следующие образовательные учреждения МШОО, 525 школа, Лицей №1 г. Всеволожска, гимназия 470, 561 школа, 274 школа, 640 школа, 56 школа, 144 школа, 292 школа. Общее количество участников – около 60-ти учащихся от 5 до 8 класса, 11 учителей.

Работы оценивали – большое жюри в составе 4-х человек - преподавателей Лаборатории информатики Калининского района, и малое жюри – учащиеся 9-го класса 470 гимназии.

Председатель жюри - Заславская О.В., заведующая Лабораторией информатики Калининского района,

члены жюри – Яковлева Н.А.

Долинова М.С

Ефимова К.В.

 

В проектах были использованы различные варианты Лого систем – LogoWriter, MSWLogo, ЛогоМиры 1, ЛогоМиры 2. Вне конкурса была представлена работа учащегося 10 класса гимназии им. Сервантеса Богатырева С., выполненная на языке C: “Система визуального проектирования оконного интерфейса для MSWLogo”.

На этот раз проекты были очень содержательны. Чувствовалось, что ребят действительно волнуют вопросы экологии и освоения космоса, они интересуются русской и японской поэзией, зрители совершили виртуальную прогулку по С.-Петербургу и участвовали в спасении одинокого маяка. Было показано несколько работ по отечественной истории – как давней (Куликовская битва), так и недавней – 55–летие во 2-ой мировой войне. Мы увидели израильские праздники и совершили путешествие в историю Москвы.

Как обычно были представлены игры, в том числе довольно оригинальные, инструментарий, обучающие программы, мультимедийные продукты.

Большинство проектов были красочными. В среде Logowriter теперь во многих случаях используют графику, созданную с помощью графического редактора и конвертированную в формат LWP. ЛогоМиры имеют встроенный графический редактор.

Впервые были показаны работы, выполненные в среде ЛогоМиры 2.0. Эта среда поражает своими мультимедийными возможностями и естественным для Windows интерфейсом.

Один проект демонстрировался без компьютера. Учащиеся школы 561 первый раз участвовали в конференции. Они представили сборник сказок, рассказов, стихов, придуманных самими авторами. Тексты подготовлены с помощью компьютера, а рисунки выполнены вручную. Содержание и оформление сборника оставил очень хорошее впечатление.

С использованием конструкторов Lego Dacta и инте_0фейса “В” был выполнен только один проект. Учащиеся гимназии №56 представили программно – управляемую модель кофейного автомата.

Наиболее интересные работы были заслушаны на пленарном заседании, остальные – показаны как стендовые.

Проекты распределялись по следующим номинациям:

  1. Технология Логомиры 2
  2. Мультимедиа
  3. Игры
  4. Тестирующие программы
  5. Энциклопедии
  6. Издательская деятельность

 

Дипломы I степени

Школа

ФИО авторов, класс

ФИО руководителя

МШОО

7кл., Зернов Алексей,

Шейнклер Константин

О.А.Тузова

МШОО 7кл., Воюц Владимир

О.А.Тузова

Лицей №1

8кл., Каваленков Саша

С.И.Горлицкая

Лицей №1

6кл., Погорелов Глеб

С.И.Горлицкая

525 школа

7кл., Чинакаева Гульнара,

Беленькая Анна

Е.А.Румянцева

274 школа

7кл. Шульман Даня, Артемов Саша,

Дорогой Костя,

Филатова Настя, Кухта Соня

Н.А.Егорова

Н.М.Таранчук

Гимназия 470

7кл., Скавроньска Марта

С.И.Горлицкая

 

Дипломы II степени

Школа

ФИО авторов, класс

ФИО руководителя

Гимназия 470

7кл., Шептуха Никита

С.И.Горлицкая

Гимназия 470

7кл., Какушина Лена

С.И.Горлицкая

Гимназия

им. Сервантеса

6кл., Мещерякова Мария

Латошеева Ирина

О.К.Колчанова

Гимназия

им. Сервантеса

5кл., Богатырев Толя

О.К.Колчанова

Гимназия 470

7кл., Законов Андрей

С.И.Горлицкая

Лицей №1

6кл., Гаренская Саша

С.И.Горлицкая

Лицей №1

8кл., Архипов Дмитрий

С.И.Горлицкая

Лицей №1

8кл., Костылев Владик

С.И.Горлицкая

 

Дипломы III степени

Школа

ФИО авторов, класс

ФИО руководителя

561 школа

Коллектив учащихся

 
525 школа

6кл., Голоулин Володя

Е.А.Румянцева

525 школа

6кл., Никитина Вика

Е.А.Румянцева

Гимназия 470

8кл., Яблонский Дима

С.И.Горлицкая

Гимназия 470

8кл., Моторин Дима

С.И.Горлицкая

Гимназия 470

8кл., Экземпляров Рома

С.И.Горлицкая

Гимназия 470

7кл., Стрелков Алексей

С.И.Горлицкая

Гимназия 470

8кл., Гольденштейн Юрий

С.И.Горлицкая

Гимназия 470

7кл., Прохоров Коля

С.И.Горлицкая

Гимназия 470

7кл., Варовин Иван

С.И.Горлицкая

Гимназия 470

8кл., Калитинов Дмитрий

С.И.Горлицкая

Гимназия 470

7кл., Скобельцына Зоя,

Скобельцын Саша

И.Н.Кузнецова

Лицей №1

6кл., Канжелева Оля

С.И.Горлицкая

Лицей №1

6кл., Чивилева Нина,

Смородина Маша

Яськова Таня

С.И.Горлицкая

640 школа

7кл., Суворов Иван

Л.Р.Кустанович

640 школа

7кл., Ступаков Миша

И.Н.Кузнецова

56 школа

7 кл. Панченко Стас,

Мещанинов Виталий

Е. А. Рыкова,

О. Б. Прищепенок

144 школа

6кл., Баранов Олег

О.В.Жаркова

МШОО

7кл., Кунин Юрий

Колудоров Иван

О.А.Тузова

Поощрительные дипломы

Школа

ФИО авторов, класс

ФИО руководителя

Лицей №1

6кл., Костылева Майя

С.И.Горлицкая

Лицей №1

6кл., Кошевой Саша

С.И.Горлицкая

Лицей №1

6кл., Шупик Вика,

Беседина Аня

С.И.Горлицкая

144 школа

7кл., Абашев Виктор

О.В.Жаркова

144 школа

6кл., Смелов Никита

О.В.Жаркова

Гимназия 470

5кл., Однорал Слава

И.Н.Кузнецова

Гимназия 470

5кл., Коняхин Сергей

И.Н.Кузнецова

Гимназия 470

7кл., Калинина Катя

С.И.Горлицкая

292 школа

6кл., Степанов Сергей

С.М.Давыдова

292 школа

6кл., Передачин Коля

С.М.Давыдова

Гимназия 470

8кл., Иванов Павел

С.И.Горлицкая

 

Тезисы

Технология ЛогоМиры 2.0

Школа 525

  1. “Прогулка по Санкт-Петербургу”, авторы: Чинакаева Гюльнара и Беленькая Анна — 7 класс. Проект мультимедийный и создан в ЛогоМирах 2.0. Проект включает в себя иллюстрированную информацию, связанную с историей и архитектурой нашего города. Во второй части представлена небольшая викторина с использованием графики и отсканированных фотографий. Заканчивается проект выводом результатов на экран и пожеланиями. Проект идет в музыкальном и звуковом сопровождении. Большая работа была проведена при изучении и использовании текстовых окон и кнопок. Основная сложность возникла при оформлении викторины, т.к. названия кнопок (1_, 2_, 3_, 4_ — названия процедур) — одинаковые на всех листах и имеющие разные значения на разных листах — надо было связать с названием листа. Здесь была использована работа со списками. Еще один вопрос остался открытым: как узнать имя рисунка, который загружен на текущий лист? Может быть наша версия этого не допускает?
  2. “История одного гонщика” – иллюстрированный рассказ, автор: Голоулин Володя – 6 класс. Небольшой проект, включающий гонки машин и жизнь героя на необитаемом острове. Проект частично озвучен.
  3. “Концерт группы “FIVE” – фрагмент концерта. Автор: Никитина Вика-6 класс. Выполнена мультипликация и использован музыкальный CD-диск.

Мини-энциклопедии

Гимназия 470

Японские хокку – автор: Какушина Елена, 7класс

Мой проект посвящен стихам японских поэтов средних веков и Нового времени. В каждом из них всего 3 строчки. Называются такие стихи – хокку.

Каждое стихотворение – маленькая волшебная картинка. С чем ее можно сравнить? Можно, к примеру, написать огромный осенний пейзаж, тщательно прорисовывая все – все до мельчайших деталей. А можно картину наступающей осени передать по-другому: несколькими штрихами набросать дерево, согнувшееся под ветром и дождем.

Вот так и японский поэт. Он “рисует”, намечая немногими словами то, что мы сами должны домыслить, дорисовать в воображении.

Как пользоваться моей книжкой:

  1. Загрузить LogoWriter.
  2. Загрузить лист PRJ
  3. В командном центре набрать и ввести команду xokky
  4. Появятся 4 картинки – времена года. С помощью клавиш 1, 2, 3, 4 вы можете войти в любое из них.
  5. В каждом времени года вы увидите 4 имени японских авторов. Также, выбирая цифру из 1, 2, 3, 4, выможете ознакомиться с самими хокку. Приэтом ва увидите небольшой мультик и услышите музыку П.И.Чайковского.

 

Гимназия 470

Информационная модель Windows 2001 – автор: Скавроньска Марта, 7класс

Моя работа предназначена для изучения возможностей среды LOGO, а также для тех, кто устал от закостенелого, консервативного интерфейса WINDOWS, предлагаемого фирмой MICROSOFT. Также с помощью моей программы можно получить основные навыки работы с WINDOWS.

После запуска программы перед вами появляется РАБОЧИЙ СТОЛ WINDOWS 2001. В моем проекте есть такие элементы интерфейса как МОЙ КОМПЬЮТЕР, ПРОВОДНИК, SCANDISK, энциклопедия ENCARTA, включающая в себя забавные цитаты известных людей и даты неизвестных праздников, а также упрощенный вариант WORD 2001. В проект входят 6 звуковых файлов. Иллюстрации сделаны в программе NEOPAINT и конвертированы в формат LWP программой TRANS.

Гимназия 470

55-летие Победы – авторы:

Скобельцын Александр, Скобельцына Зоя, 7класс

Проект посвящён 55-той годовщине победы Советского народа в Великой Отечественной войне, и состоит из 5 фрагментов. Каждый фрагмент иллюстрирует успешные боевые действия Советской армии на суше, на море и в небе.

Часть 1: Название проекта с музыкальным сопровождением.

( музыка из песни “Тёмная ночь” ).

Часть 2: война на суше.

Часть 3: война на море.

Часть 4: война в небе.

Часть 5: заключение с музыкальным сопровождением.

(музыка из песни “Да здравствует наша держава”)

Чтобы проект начал работать, в командном центре нужно ввести команду “startup”.

Чтобы остановить мультфильм нужно нажать Ctrl + S.

Для вывода на экран движения в Logo, было использовано множество команд. Многие из них были изучены в процессе подготовки нашего проекта. Помощь оказали учебники по информатике 6-7, и 7-8.

Гимназия 470

Astro v 2.0 автор: Экземпляров Роман, 8 класс

Проект представляет собой энциклопедию по астрономии со встроенным тестом по знанию астрономии.

Все тексты, содержащиеся в энциклопедии можно прочесть при помощи Notepad из файла ...\TEXTS\Win.txt; DOS.txt; Word.doc

Системные требования: Logowriter 3.2;

Гимназия 470

Games & inc – fвтор: Гольденштейн Юрий, cоавтор: Купреев Алексей, 8 класс

Проект представляет собой сборник игр для детей младшего и среднего возраста.Включает в себя познавательную игру "Дед Мазай", игру "Тир".

Проект-энциклопедия является злектронным справочным изданием по башням и стенам Кремля, содержит иллюстрации и интересные факты.

Системные требования: Logowriter 3.2;

Международная Школа Общего Образования

Космическая энциклопедия - авторы - Кунин Юрий и Колударов Иван, 7 класс

Программа - энциклопедия, содержащая сведения на английском языке о планетах солнечной системы.
Может быть использована при изучении соответствующей темы, а также на уроках английского языка.
Материал представлен в занимательной форме с применением анимации.
К сожалению, из-за технических проблем энциклопедия не может быть представлена в полном объеме.
При работе над проектом, производился поиск информации в Интернет. Использована информация с сайта

http://www.att.virtualclassroom.org/vc99/vc_04/

Системные требования : MicroWorlds Pro

Файлы - planes.mw2 и planets.htm (project3.zip)

Лицей №1 г. Всеволожска

Lermontov – fвтор: Костылева Майя, 5 класс

Цель проекта можнообъяснить так: 21 век – век компьютера. Что будет? Ответ – великих русских поэтов забудут. Что же делать? Надо соединить эти две вещи!

Так и появился Lermontov. Такое название дано в честь М.Ю. Лермонтова, автора стихов, которые содержатся в программе.

Вначале все стихотворения щли подряд, но потом программа усовершенствовалась. Теперь можно выбирать стих, который хотите посмотреть.

.Программа по стихотворению "утёс"действует как выход.Так как в программе нет помощи, кратко объясню здесь:

1)выбрать стихотворение;

2)нажать несколько раз.

Я надеюсь вам понравится мой компьютерный поэтический сборник!

Гимназия 470

Эниклопедия по Кремлю ("Башни Кремля") - автор: Гольденштейн Юрий, соавтор: Купреев Алексей

Cодержание:Боровицкая башня

Водовозводная башня

Благовещенская башня

Тайницкая башня

1-я Безымянная башня

2-я Безымянная башня

Петровская башня

Беклемишевская башня

Константино-Еленинская башня

Набатная башня

Царская башня

Спасская башня

Сенатская башня

Никольская башня

Угловая Арсенальная башня

Средняя Арсенальная башня

Троицкая башня

Башня Кутафья

Коменданская башня

Оружейная башня

Системные требования – Logowriter 3.2

Гимназия 144

City (город)автор: Баранов Олег, 7 класс

Эта программа рассказывает о путешествии человека в разные эпохи. Выбор между эпохами осуществляется с помощью меню: указатель передвигается с помощью клавиш управления курсором. Путешественник попадает в прошлое, где ему предстоит спасти своего коллегу, или в настоящее в зону военного конфликта. Наконец, путешественник по времени может оказаться в будущем. Мы можем наблюдать, как изменяются городские постройки и средства передвижения.

Системные требования: LogoWriter, запуск – лист - city, команда – city5

Игры

Международная Школа Общего Образования

Игра 15 - автор - Воюц Владимир, 7 класс

Это знакомая всем игра, где нужно собрать фишки в нужном порядке, используя одно свободное место.

Представлена в двух вариантах - традиционном и с использованием картинки.

Для перемещения фишки не следует ее тянуть, достаточно просто щелкнуть на ней мышкой - фишка сама выберет свободное место и переместится на него.

Системные требования : MicroWorlds Pro

Файлы - puzzle.mw2 и puzzle.htm (project1.zip)

Лицей №1 г. Всеволожска

Big Race– fвтор: Архипов Дмитрий, 8 класс

Проект сделан в форме игры, автосимулятора (автомобильного симулятора). В этой игре вы должны ездить на машинке по заранее выбранной трассе, избегая встречающиеся на пути опасности и проблемы, и оказаться в конце концов в определенном месте трассы, специально отмеченном. После многочисленных тренировок на сложных и не очень сложных трассах, вы должны завоевать кубок “Big Race” (пройти две самые главные трассы).

После загрузки игры перед вами появится меню, в которой с помощью клавиатуры или мыши можно игру, помощь или выход.

Как только вы запустите игру, сразу появится заставка, а потом управление переходит к следующей стапени по нажатию любой кнопки. После этого нужно набрать код: SC. Затем вы выбираете трассу, после чего начнется игра.

Опасайтесь огня, воды, лесов и встречных машин, а также экономьте бензин. Вам надо добраться до серой точки, ищите ее внимательно.

Гимназия 144

Камни счастьяавтор: Смелов Дмитрий, 6 класс

Призрак украл камни, которые приносят счастье вашему народу. Если вы правильно решите все задания, то вы вернете камни счастья своему народу.

  1. После запуска процедуры в появившемся меню выбрать пункт “Помощь”, а затем – пункт “Игра”.
  2. На картинке с зеленым полем и дорогой щелчками мыши перевести человечка на красный квадрат и ждать, пока не появится вертолет.
  3. В меню выбрать число 60. В случае неправильного ответа на арифметический пример, происходит возврат в начало игры.
  4. В меню выбрать слово “азот”. случае неправильного ответа на поставленный вопрос, происходит возврат в начало игры.
  5. На картинке с речкой щелчками мыши перевести человечка к коробке в верхней левой части экрана.
  6. Ответ на головоломку набирать в командном центре русскими буквами (правильный ответ – “один”.
  7. Читать текст и ждать появления картинки HAPPY END

Системные требования: LogoWriter, запуск – лист - dragon, команда - dragongems

Гимназия 470

VINNIPUH – автор – Шептуха Никита, 7 класс

VINNIPUH - это мультик-игра. Суть этой игры - помочь Винни Пуху достать

мед (отвечая на вопросы). Моя игра очень веселая !!! :-)

Желаю вам приятно поиграть !!!

Системные требования – Logowriter 3.2

Гимназия 470

Игра "Крестики и Нолики" - автор: Андрей Законов, 7 класс

Игрок может играть в игру "Крестики и Нолики" с компьютером.

Чтобы выйграть надо составить ряд из крестиков

(В любом направлении и на любой линии)

Игрок всегда делает ходит первым и играет крестиками.

После его хода компьютер анализирует ситуацию и ставит нолик.

У игрока есть выйграшная стратегия, но её трудно найти.

Игрок видит результат всех своих сыграных игр после очередной игры.

Но он может начать турнир снова. (Сбросить все результаты)

Системные требования – Logowriter 3.2

 

Гимназия им. Сервантеса

Дом мод - автор - Мещерякова Мария -6 класс

Это игра по составлению зимних и летних костюмов. В программе

использованы переменные;

Игротека

Сборник игр

"Тесей"-(Автор Латышева Ирина) игра по знаменитому мифу о великом греческом герое;

"История"- (Автор Мещерякова Мария)

тест по истории России;

"Космо - бой"- (Автор Мещерякова Мария) игра для любителей пострелять;

Порядок запуска- dommod.lwr

igroteka.lwr

 

Мультипликации и альбомы

Школа 274

Израильские праздники

Прект состоит из трех частей, созданных учениками 7-х классов.

  1. Праздник Песах. Часть I “Египетское рабство” - Шульман Даня, Артемов Саша
  2. Праздник Песах. Часть II “Переход евреев через Красное море”. Дорогой Костя
  3. Праздник “Шавуот”. Филатова Настя, Кухта Соня.

Программы написаны в среде ЛогоМиры 1.01. Для музыкального сопровождения необходимо наличие звуковой карты.

 

Тесты

Гимназия 144

Путешествие в историюавтор: Абашев Виктор, 7 класс

С помощью мыши осуществляется выбор между историей о развитии планеты от зарождения до средневековья, и игрой. Игра – это тест по истории. с клавиатуры вводится номер правильного ответа. В случае удачи демонстрируются соревнования колесниц в Колизее. В слачае неправильного ответа происходит возврат в меню.

Системные требования: LogoWriter, запуск – лист - soiusapo, команда - man

Гимназия им. Сервантеса

Логовичок - автор- Богатырев Анатолий, 5 класс

Проект позволяет продемонстрировать графические возможности Logo и является программой, проверяющей слух и знание музыкальной литературы за 3 класс музыкальной школы.

Порядок запуска - trenir.lwr

Системные требования: LogoWriter версия 3. 2;

Инструментарий

Международная Школа Общего Образования

Шифровка текста - авторы: Зернов Алексей и Шейнклер Константин, 7 класс

На основе известного варианта шифровки текста (сдвиг символов на одну или несколько позиций - процедуры encode1/decode1) придуманы и разработаны три других варианта шифровки/расшифровки текстов

Программа представлена в оригинальном исполнении.

Для работы с программой следует набрать текст в левом окне (желательно - английский текст большими буквами), нажать соответствующую кнопку слева, переслать зашифрованный текст в правое окно кнопкой send и расшифровать его нажатием соответствующей кнопки справа.

Для кодирования четвертым способом пересылать текст не надо!

Проект может быть применен при изучении темы Криптография, а также как учебное пособие при изучении работы с тектом в ЛогоМирах

Системные требования : MicroWorlds Pro

Файлы - shifr.mw2 и shifr.htm (project2.zip)

Гимназия 470

Logograf – fвтор: Яблонский Дмитрий, 8 класс

Проект представляет собой графический редактор под LOGO, позволяющий набирать текст, с возможностью записи рисунков и использованием форм.

Так же вы можете узнать кое-что из истории геометрии

Системные требования: Logowriter 3.2

Лицей №1 г. Всеволожска

Power EXpert.Power Expert – авторКостылев Владислав, 8 класс.

Power EXpert это графическая оболочка для запуска программ из среды Logo Writer. При запуске EXpert зайдите в меню - помощь (там всё написано подробнее).