Воздушный шар. Советы учителю

Этот проект представляет собой модель полета воздушного шара. Возможно, он заинтересует учителей физики. Проект можно использовать на уроке физики в качестве готовой лабораторной работы. На уроке информатики Ваши ученики могут модифицировать этот проект

Как использовать готовый проект
класс: 3 - 7
продолжительность: 2 часа

Предложите ученикам поиграть с этой моделью. Цель игры - оставаться в воздухе как можно дольше. Движением воздушного шара можно управлять, используя 3 мешка предусмотренного балласта. Попросите учеников подумать - в какой момент лучше сбрасывать балласт.

Цель другой игры состоит в том, чтобы поднять воздушный шар как можно выше. Обсудите с Вашими учениками тактику сбрасывания балласта в этом случае.

Как изменить проект
класс: 3 - 7
продолжительность: 2 - 4 часа.

В нашей модели высота, на которую поднимается воздушный шар, не зависит от количества балласта. Воздушный шар, загруженный сотней мешков, поднимется так же высоко, как и пустой. Попросите Ваших учеников изменить проект так, чтобы пустой шар поднимался выше, чем загруженный.

Для хранения данных об оставшемся балласте в проекте используется текстовое окно. Вы можете "обмануть" программу, вручную изменив содержимое текстового окна на необходимое Вам. Спросите детей - можно ли, пользуясь этой хитростью, держать воздушный шар в воздухе сколь угодно долго. Предложите им запрограммировать "автопилот", который удерживал бы шар на фиксированной высоте.

Как создать свой такой проект
класс: 5 9
продолжительность: 4 - 8 часов.

Обсудите с Вашими учениками, как управлять движением реального воздушного шара. Затем предложите им создать такой вариант проекта, в котором учитываются ветер или области с восходящими или нисходящими воздушными потоками.

Моделируя физический процесс на компьютере, Ваши ученики глубже познакомятся с исследуемой темой, поскольку для создания модели процесса им потребуется формализовать свои представления о нем. Обратите внимание учеников на возможности и ограничения компьютерного моделирования, а также на тот факт, что любая модель неизбежно схематична. Ни один реальный процесс невозможно смоделировать в точности, воспроизведя все его детали. Поэтому, занимаясь моделированием физического процесса, ученикам требуется понимать, какие из его составляющих являются существенными, а какие можно опустить на начальных этапах моделирования, какие части возможно формализовать и таким образом запрограммировать, а какие с трудом поддаются формализации.

Посоветуйте ученикам начать с простейшей модели, выделив для этого наиболее существенную составляющую. Обсудите с ними - какой из вариантов ближе к реальному.

Совет по программированию Закрыть это окно