«Алгоритмика в стиле Лого»

 

Вашему вниманию предлагается несколько задач, в решении которых используются типично "Логовские" конструкции.

 

Рекурсия: Посмотреть решение

 

1.      Напечатать слово

(а) отрезая у него букву за буквой. Так выглядит результат работы для слова "Привет":

Привет

ривет

ивет

вет

ет

т

(б) в обратном порядке. Так выглядит результат работы для слова "Привет"

т

ет

вет

ивет

ривет

Привет

 

Типы данных в Лого:  

 

2.      списки:      а) пузырьковая сортировка  Посмотреть решение

б) быстрая сортировка Посмотреть решение

3.      деревья:    а) двоичный поиск (поиск методом деления отрезка пополам) Посмотреть решение

б) задача о рюкзаке: дан набор целых положительных чисел а1, а2,…,аN и число s, требуется узнать, может ли число s быть представлено как сумма некоторых из чисел набора а. Посмотреть решение

4.       очереди:   а) напечатать в порядке возрастания натуральные числа, в разложение которых на простые множители входят только числа 2,3,5. Посмотреть решение

                        б) То же при произвольном наборе простых множителей. (Шень 6.2.5) Посмотреть решение

 

Базы данных

5.      игра "Угадай животное": Посмотреть решение

Создание самообучающейся программы - такой, которая в процессе игры с человеком пополняет свою базу данных.

 

Расширения языка, интерпретация

6.      моделирование в Лого стандартных операторов типа while и пр. Посмотреть решение

7.      создание экранного калькулятора

 

Параллельные процессы:

8.       задача о 4-х черепахах: Дан квадрат. В каждом его углу сидит по черепахе. Черепахи одновременно начинают двигаться – так, что каждая держит курс на свою соседку справа. Вопрос: какое расстояние пройдет каждая черепаха до момента встречи?

9.       создание синусоид и прочих кривых, возникающих естественным образом при взаимодействии нескольких объектов (черепашек).

 

Графические рекурсивные задачи:

10.  спирали

11.  кривая дракона

 

В оглавление