Сопрунов С. Ф., Яковлева Е. И. LogoWriter. Пособие для учителей (4-8 классы).
 
Пособие адресовано учителям 4-8 классов, имеющим опыт работы с системой LogoWrier на компьютерах IBM PC и представляет собой сборник проектных заданий разного уровня сложности, относящихся к разным темам. Предполагается, что ученики, выполняющие данные задания, уже знакомы с системой Лого и хотя бы некоторыми из проектов, приведенных в пособии Сопрунов С. Ф. "LogoWriter. Пособие для учителей начальных классов".
Пособие состоит из введения и пяти глав, в каждой из которых собраны проекты, относящиеся к родственной теме, а также приложения и указателя.

Глава 1 посвящена работе с графикой - традиционной теме всех Лого-систем. Здесь обсуждаются такие вопросы, как работа с различными видами симметрии, рекурсивные графические программы, согласованное управление несколькими черепашками.

Программирование функций традиционно считается трудной темой. Она рассматривается во второй главе пособия. Приводится ряд проектов, таких, например, как эксперименты с "черным ящиком", помогающие ученикам освоиться с понятием датчика (так в Лого принято называть функции).
В системе LogoWriter, в отличие от предыдущих систем Лого, имеются разнообразные и удобные средства работы с текстовой информацией. Они рассматриваются в главе 3. Известно, что работа с текстами естественно приводит к рассмотрению различных нетривиальных алгоритмов, поэтому в данной главе находятся примеры переборных задач, кодирующих программ и т. п.
В главе 4 рассматриваются простейшие приемы работы со списками. Здесь изложены основные методы построения диалоговых программ, моделирования двуязычных словарей с помощью списковых структур и прочее.
В пятой главе обсуждаются основные приемы написания интерактивных программ в системе LogoWriter. Одно из самых популярных занятий среди школьников, использующих LogoWriter - создание собственных компьютерных игр, и в этом случае без знания структуры интерактивных программ не обойтись.
Сведения, приведенные в приложении, адресованы, в основном, преподавателю - опыт показывает, что работа с константами, переменными и списками, с одной стороны, вызывает наибольшие затруднения при изучении системы Logo и, с другой стороны, является одной из важнейших особенностей этой системы.
В качестве введения к данному пособию включен, с любезного разрешения профессора Симора Пейперта, перевод его статьи S.Papert, Computers in the School: momentum and inertia.
Пособие разрабатывалось при поддержке Международного фонда "Культурная Инициатива" и является победителем конкурса учебников по информатике и компьютерных программ по гуманитарным дисциплинам, проведенного в рамках совместной программы Министерства Образования Российской Федерации, Международного Фонда "Культурная Инициатива" и Международной Ассоциации Развития и Интеграции Образовательных Систем "Обновление гуманитарного образования".