В настоящей книге рассмотрены процессы открытого и дистанционного обучения в контексте современных требований и возможностей, дано представление о его назначении и основных концепциях, определены наиболее важные и актуальные направления глобального и регионального распространения, описаны политическая и стратегическая линии его развития и связанные с ним инициативы ЮНЕСКО, показана роль в строительстве мирового сообщества и в международном сотрудничестве.

Книга призвана помочь в разработке собственных стратегий, рассчитанных на оптимальное использование тех образовательных технологий, которые наилучшим образом соответствуют социально-экономическому уровню и культурным традициям.

Входит в серию рекомендаций, разработанных по поручению Сектора Высшего образования ЮНЕСКО международной группой экспертов, обладающих богатым опытом в области использования ИКТ в образовании и в подготовке кадров (русское издание серии подготовлено и выпущено ИНТом).